Главная > Сочинения и изложения >

         
            Вопросы к государству.

       Как можно утверждать, что мы не сбились со своего «исключительного» пути, если мы не знаем конечной точки своего маршрута? Настоящее может полноценно осознавать лишь тот, кто в своём осознании не ограничивается полным и беспристрастным анализом прошлого, но и способен проницать будущее. Прошлое и будущее – это два «луча», в перекрестии которых мы можем рассмотреть сегодняшний день. Знать, откуда мы вышли, и проницать, куда мы идем. А как без этого маршрут построить? Иначе – иллюзии или хаос. У Вас есть программы развития России на ближайшие 100-150 лет?
       
       Есть ли понимание того, что всё происходящее сейчас на этой территории фактически начинает обслуживать давно изжившую себя в планетарном масштабе и доказавшую свою несостоятельность на значительном историческом отрезке идею «обогащайтесь»? Все попытки добавить к этому глаголу специфически-отечественные, смягчающие выражения и обороты, такие как: обогащайтесь, но «с человеческим лицом», обогащайтесь, но не забывайте о духовности, или обогащайтесь, но с учётом национальных особенностей, – выглядят нелепо!
       И хотя очевидно, что Россия является последней серьёзной территорией, оставшейся на планете Земля, где эта идея окончательно не начала «работать» (все остальные территории под эту идею уже давно «легли»), радоваться особенно не приходится, так как, видимо, на нас ляжет ответственность предоставить некую альтернативу происходящей на планете потребительской мистификации. Эта «исключительность» – не наша заслуга, просто так исторически сложилось, что мы в своей непроницаемости к «победам» цивилизации «лучше сохранились».
       
       Для чего Вы пытаетесь воспитывать у людей активную жизненную позицию? Неужели для Вас не очевидно, что равнодушный, безынициативный, не ищущий и не думающий о своей жизни человек не может и не должен быть активным гражданином, потому что ничего, кроме рабского подчинения, страха, боязни и чинопочитания он принести в общество не может. В первую очередь – активный человек, а уже потом – активный гражданин. Картина, когда «господа», пропившие последние занавески из своей квартиры, до хрипоты спорят о внешнеполитическом курсе страны или обсуждают кандидатов на очередные выборы, сравнивая их «платформы», является отвратительной в самой своей сути.
       Сначала – активный человек, способный реализовать ответственность за себя и своих близких, и только потом – активный гражданин. Второе – это следствие первого, это приобретаемое право.
       
       Почему Вы до сих пор абсолютизируете категорию «народ»? По-прежнему всё, что делается на этой территории, делается во благо народа и от имени народа! Да, народ выиграл войну и не одну, он прошёл через круги политического ада и поднимал страну после всех нашествий. Но тот же народ отказывался сажать картошку, называя её «чертовым яблоком», устраивал холерные бунты, убивая врачей, и затаптывал себя на смерть за кулёчек конфет на Ходынском поле. Так может, закончить спекуляции вокруг этого понятия и не заигрывать с толпой? Может, честно объяснить людям, что достойной жизни заслуживает не народ вообще, а народ, который себя осознает как некая сущность, народ, стремящийся к духовному развитию. А просто народ, который писал миллионы доносов и срывал спасательные жилеты с детей на «Адмирале Нахимове», не достоин даже внимания, не говоря уже об уважении и заботе!
       
       Чем обусловлена Ваша дружба и почти любовь с религиозными организациями ведущих конфессий?
       Идея «комплексного» – экономического и духовного – развития территории ничего, кроме понимания и одобрения, не заслуживает. Только кто у Вас отвечает за духовность? Видимо, РПЦ, пытаясь расширить свое влияние в различных институтах общества (армия, школа и т. п.) и укрепляя свой имидж эффективного собственника, забывает, что на этой Земле носителями духовности никогда не были и не будут успешные хозяйственники, чиновники (пусть даже от церкви) или влиятельные общественные организации. Исполняя все эти не очень изящные «па», наша сегодняшняя церковь фактически отказывается от лидерства в духовной сфере или, как минимум, размывает свой статус духовного центра.
       Во многом по этой причине на сегодняшний день Ваша «дружба» читается исключительно как «связка» для совместного управления народонаселением страны: религия открывает человеку его «внутреннего» врага, а Вы – врага «внешнего», то есть работаете в паре, на ниве воспитания исключительно оценочного – в категориях «плохо-хорошо» – и нетерпимого отношения человека к миру (к не нашей его части), к самому себе и к той жизни, которая организованна как-то по другому. Такое впечатление, что и Вам, и им крайне важно, чтобы люди постоянно испытывали страх, причем в полном диапазоне, начиная от страха нападения со стороны какого-то врага и кончая страхом Божьим.
       Там, где есть страх, там нет и не может быть искренности, а там, где нет искренности, рано или поздно возобладает формализм или «функция».
       Если религия обращается к людям, «попугивая Богом», то она быстро воплощается для них в некий религиозный обряд или образ жизни, в котором «религиозно функционирующий» человек хлопотливо и обязательно (не дай бог пропустить) исполняет несложное религиозное поведение. Яйца покрасить – с удовольствием, в прорубь нырнуть – тоже не вопрос, и по воскресеньям в храм сходить – не проблема, только к Вере и к воспитанию духовности все это не имеет никакого отношения.
       Мы уже давно на этой Земле не видим разницу между «нашим служением Богу» и «служением богу нашему» .
       Страх перед Богом – это самое отвратительное, что можно себе представить в отношениях человека с Творцом всего сущего. Страх приводит человека в рабство; нас так и учат, что человек – это раб Божий. Только те, кто учат, забывают, что человек в рабстве будет томиться и искать из него выход, даже если это рабство «у Бога». Выход из рабства всегда только один, и это выход не в свободу, а в месть, что «успешно» и продемонстрировал богобоязненный русский мужик, раб божий Иван, Петр, Никодим и т. п. после событий октября 1917 года. Русский человек не храмы разрушал, он разрушал места, где ему столетиями страх прививали, и не Бога он отрицал, а отрицал «божественную» необходимость жить в рабском подчинении. Предполагать, что несколько лет «совдепии» так изменили сознание русского человека, что он начал по этому поводу крушить церкви, в которых его отцы и деды молились веками, – неумно и несправедливо.
       Не может быть у верующего человека никакой, даже ассоциативной, связи между категориями Бог и Страх, только связь Бог – Любовь, и такая связь работает! И храмы, в которых батюшки через любовь разговаривают с людьми, заполнены так, что стоять негде, и к таким батюшкам очередь, и старушки там милые и заботливые, в чистых белых платочках.
       Помимо этого, страх рождает рабское желание понравиться, услужить. Но Бог – это Источник всего, а не «приемник» того, что для него делает человек. И не надо возвращать Богу то, что он дает человеку: истину, красоту, добродетель, – а надо, в ответ Ему, раздавать остальным людям любовь, милосердие и служение.
       У Вас никогда не создавалось впечатление, что Ваши помощники в вопросах «духовности» сами хромают на обе ноги?
       «Все мы дети одного Отца, и поэтому все мы братья» (Евангелие от Иисуса), и не только те, которые во Христе, или братья мусульмане, а вообще все! Но братство наше не в подобии (одинаковости), а в стремлении к Отцу.
       Для осознания этой простой истины нужен ум не великий, но «далекий». А недалекость ума в сочетании с «истовой» верой даёт два предсказуемых варианта поведения в жизни: либо фанатизм, либо раздутое до бесконечности религиозное эго. Чтобы красочно проиллюстрировать для себя второй вариант поведения, посмотрите на наших иерархов из любой конфессии.
       Ну а на счет того, что среди служителей культа негодяи попадаются, можно ответить, перефразируя слова известного богослова: какие мы с Вами молитвенники, такие у нас и священники.
       Ещё раз напоминание для всех желающих людей попугать, их попринуждать и ими по манипулировать: выход из любого рабства – социального, идеологического, религиозного – только в месть.
       
       Есть Условия для развития человека, есть Условия для развития Рода (семьи), а есть Условия для развития На-Рода и территории! Народ и территория, как и человек, всегда находятся в центре ситуации своего развития. И любой правитель наряду с ценами на нефть, геополитическим раскладом, котировками акций национальных компаний, внешней угрозой, демографической ситуацией, и т. п. является только частью Условий для развития того или иного народа, той или иной территории. Как только народ (пользуясь своим демократическим правом) «переводит» своего правителя из категории «части Условий» в категорию, скажем, «лидера нации», тем самым смещая его в центр ситуации своего исторического развития, с нацией начинают происходить всякие беды (нам ли не знать). Вам примеры напомнить?
       
       Вы осознаете, что коррупция – это проблема не только и не столько экономическая, сколько психологическая и нравственная, это проблема рабского сознания. Свободный человек никогда не позволит «поставить» себя в схему: взял – отнес наверх (угодил) – остаток со страхом потратил.
       И как Вы думаете, почему во властных структурах такое количество ворюг и холуев? Вы знакомы со вселенским принципом «подобное притягивает подобное»?
       
       Вам известно, что нетерпимость адресной не бывает, и тот, кто с Вашего молчаливого согласия сегодня гоняет гомосексуалистов на гей-парадах, завтра достанет нож и пойдет на кавказца, а послезавтра плюнет на спину ребенку в инвалидной коляске – это всё поступки «одного» человека, человека, уничтожающего то, что не соответствует его субъективному представлению «как правильно». Нетерпимость – это парша, которая, если завелась в душе, не остановится, пока всю эту душу не уничтожит. Что же Вы делаете?
       
       Неужели для Вас не очевиден перекос в развитии нашего образования? Все усилия брошены на повышение функциональной «оснащенности» выпускников школ в ущерб их сущностному развитию. Никакой серьезной заботы о включении их в культурную и духовную традицию, никаких усилий для пробуждения в них желания критического искания истины. Всё, что мы сейчас имеем, это «профессиональная» подготовка на фоне навязчивого расставления идеологических акцентов.
       Умение добиваться и умение жить – это разные умения. За первым стоит капиталистическо-оптимистическая «бодрость», за вторым – вера, покой и радость. «Бодрость» разрешается в результат, радость – в эффективность; «бодрость» приходится культивировать, к радости достаточно приобщить.
       Привнесение информационных блоков в сознании учеников, внедрение общепринятых схем поведения и вариантов развития «индивидуальности» никак не решает проблему развития разума и воспитания души. Почему мы перенимаем у Западной цивилизации все худшее?
       
       Когда на книжной полке стоят три книги, понять, что среди них нет той, которая тебе нужна, проще, чем, когда приходится выбирать из нескольких сотен книг. Многообразие и разнообразие – это разные вещи, и в создании спектра политических сил, и в выборе экономической модели. С многообразием у нас всё в порядке, а вот над разнообразием ещё можно поработать, Вы согласны?
       Для Вас что важнее: миллион в кассе госбанка или пять тысяч в кошельке пенсионера? Может, за кражу кошелька давать 25 лет, а за кражу миллиона из Сберкассы (если без жертв) 3 года давать? (Такой опыт в мире есть.) Сейчас наоборот, государство говорит: «Делай с гражданами, что хочешь, но не вздумай залезть мне в карман!». Так человек для системы, или система для человека?
       
       Вы понимаете, что повышать количество людей, проживающих на этой территории, и увеличивать поголовье населения – это разные задачи? Для решения второй, действительно, все средства хороши, а для решения первой «предложенных мер» явно недостаточно. Ну, во-первых: вменяемым родителям – это тем, которые «со смыслом», а не ради материнского капитала – небезинтересно знать, в какую жизнь они приведут своих детей и в какой стране эти дети будут жить. Вопрос стоит даже не так, какая эта будет страна, а какой она Вам видится, ну хотя бы лет через 30? Вы же её куда-то ведете? Она «на что-то» будет похожа, на Америку, например, или Англию, может, Вы её видите как-то совсем по-другому? Вы собираетесь делать акцент на технократии или будете развивать духовно-религиозный консерватизм? Ну, хоть что-то скажите!!! Вы понимаете, что за родители сейчас рожают, не беспокоясь за обозримое будущее своих чад? Во-вторых, «не хлебом единым жив человек», давайте думать о расширении спектра мотиваций! Для обозначения нематериальных причин можно взять за основу, скажем, осознание факта появления ребенка как необходимого этапа духовного развития родителей или желание обеспечить вечное существование «своему» роду. Не стоит совсем игнорировать божественный аспект появления новой жизни. Если в эту сторону «походить», там много чего можно найти искреннего и сакрального. Есть и в-третьих, и в-четвёртых…
       «Качество» людей, призванных обеспечить развитие и процветание этой территории, – вот приоритет в демографической политике, а не тупое размножение, Вы не согласны?
       
       Есть ли понимание того, что на Батманах и Скелетонах новую Россию не построить? Вы собираетесь осознанно, планомерно и затратно создавать новые образы и смыслы для новой России? 

        Продолжение следует.