Главная > Сочинения и изложения >


            Методология обыденной жизни


       1. В вашей жизни нет множества различных ситуаций: работа, обучение, семья, друзья, долги, увлечения – есть только одна ситуация, от рождения и до смерти: это ситуация обучения души.
       Только относясь к материальному миру как к Условиям такого обучения, вы сможете все события, происходящие в вашей жизни, выстроить «по кругу», а себя поместить в центр этого круга событий. Нахождение в центре событийного круга – это единственный способ отвечать в своей жизни за всё.
       Условия ни плохими, ни хорошими не бывают, они ровно такие, какие нам необходимы.
       Не надо спрашивать «За что мне такая жизнь?» , а то в попытке ответить будете «не того благодарить» или «не перед теми каяться». И не надо спрашивать «Почему со мной все это происходит?» , если не хотите запутаться в своих предположениях, мотивах и поступках. Но спрашивайте «Для чего это происходит в моей жизни?»: такой вопрос меняет отношение к происходящему, пробуждает интерес и результативно успокаивает восприятие.
        «Для чего» эти Условия такие, какие есть?
       
       2. Подобное притягивает подобное. Те обстоятельства, ситуации и люди, которые вас окружают, в точности отражают тот «набор» проблем, который существует в вашем сознании и который складывается вокруг вас по принципу: «я притягиваю те Условия своей жизни, которые разными способами демонстрируют мне мои же качества, мешающие адекватно смотреть на мир и эффективно в нем взаимодействовать».
       Если вы скрытно жестоки, вы получите ситуацию, где ваша жестокость проявится и будет очевидной. Вы ревнивы – всё происходящее вокруг любимого человека будет эту ревность провоцировать, но только для того, чтоб вы наконец её увидели и начали с ней работать. Вы боитесь нищеты – вы никогда из неё не выберетесь, потому что вам нужна эта нищета, чтобы страх перед ней был для вас очевиден и вы могли с ним разобраться: подобное притягивает подобное.
       
       3. Условия всегда индивидуальны! Не может что-то происходить в вашей жизни «не для вас» или что-то, «что вас не касается», – эти Условия всегда ваши, от них нельзя отворачиваться, их нельзя презирать или игнорировать.
       Любые формы «ухода», по сути, являются отказом от обучения. Нельзя закрывать глаза на какую-то «часть» своей жизни – она как часть Условий именно такая, которая вам именно теперь необходима. Отказ говорит либо о вашей гордыне, либо о вашем страхе перед этой «частью жизни».
       Пусть вокруг вас будет все!!! Дайте в вашей жизни быть всему ненадуманному, то есть всему тому, что «само» приходит в вашу жизнь, а не только тому, что для вас «близко-хорошо», что вы одобряете и с чем вы умеете работать!
       
       4. В результате проделанной работы вы будете меняться – будут меняться и Условия, точно отражая ваши внутренние перемены. Новые Условия будут притягивать и «подсвечивать» новые, то есть следующие проблемы, которые вам предстоит решить.
       Если вы занимаетесь духовной работой, результаты которой созидательно не отражаются в материальном мире, то вы занимаетесь чем-то другим, то есть ваша работа строится неверно; она основана на ошибочных представлениях или неправильно замотивирована. Полноценное развитие возможно только в Условиях и вместе с Условиями.
       Если начнете заниматься собой, вы будете заниматься своей жизнью. Альтернатива этому только одна – заниматься «жизненными ситуациями», при разрешении которых вы как человек ничего не приобретаете. А жизнь проходит… И так изо дня в день…
       
       5. Единственным достойным объектом ваших «инвестиций» являетесь вы сами! Деньги можно потерять, дом может сгореть, машину могут угнать. Всё, что вы вложили в себя, – не пропадет, будет ваше и будет в вас работать!
       
       6. Все цели вне вас – ловушки. Цели в материальном мире без духовных задач – ловушки материального мира, духовные цели без задач на плане Творения (Вера) – ловушки духовного уровня.
       Вызовы материального мира должны обрабатываться на духовном уровне (провоцировать духовную работу, ставить духовные задачи), вызовы на духовном уровне должны отрабатываться на плане Творения. Это единственный способ повысить уровень своего обучения (обучения вашей души).
       
       7. Любое обучение начинается с отказа вредить себе, нельзя «строить» и «разрушать» одновременно: вредить своему телу и своей душе. Если с телом все более или менее понятно (отказ от наркотиков, алкоголя, курения), то с отказом вредить душе – сложнее. Нашей душе вредят:
       – праздность: телевизор, всякого рода посиделки, плохие книги, без-дар-ное кино, «торчание» в социальных сетях – не самые безобидные виды времяпрепровождения;
       – страстность: начиная от похотливости, алчности и пристрастия к игровым аппаратам, заканчивая милым сердцу коллекционированием, – любая страсть фиксирует вас в желаемом состоянии и, по сути, «останавливает» вас;
       – словоотступничество: данное и невыполненное слово говорит о вашей неспособности или нежелании окончательно и твердо договориться с самим собой, а значит, и «всей жизни» с вами не о чем договариваться. Все три вредоносных составляющих калечат вашу душу ежедневно, в «фоновом режиме».
       Для человека, который на что-то решился в своей жизни, эти три качества – «смертные грехи», конечно же, не в каноническом смысле. И работать с ними надо не по канону.
       
       8. Принципиально важно понимать, для чего вы каждый раз «направляетесь» в материальный мир: меняете работу, открываете свой бизнес, кого-то приближаете или от чего-то отказываетесь. Если только для того, чтобы получше этот материальный мир узнать, т. е. приобрести навыки, опыт, связи, капитал, или, ещё хуже, – его изменить, то результат всегда будет сравнительным (вы будете себя с кем-то сравнивать), а потому всегда относительным и спорным. Если же вы это делаете и «для того», чтобы через Условия узнать правду о самом себе – ведь подобное всегда притянет подобное, – а затем сделать себя основным объектом для приложения усилий, то результат всегда будет абсолютным, хотя бы потому, что ваши «результаты» никто и никогда ни отменить, ни пересмотреть, ни присвоить не сможет.
       Не надо стремиться туда, куда хочет попасть каждый, – «хорошие» места всем или даже многим не раздают.
       К тому же есть риск вместе со всеми уйти совсем «в другую» сторону.
       А ваше место всегда будет только вашим, и никто другой на него «претендовать» не сможет, так что торопиться туда не надо… никуда торопиться не надо.
       
       9. Если вы решились, без всяких иллюзий на свой счет, взаимодействовать со всей своей жизнью и во всех её проявлениях, помните, что надо думать не о том, чем вы хотите заниматься (бизнесом, обучением или миросозерцанием), а о том, как вы это будете делать:
       а) не пользуйтесь чужими связями и четко дистанцируйтесь от посредников всех мастей. Если без них никак, то фиксируйте возможные условия сотрудничества с ними, после чего отодвигайте и делайте любую ситуацию только своей, иначе вы рискуете «привлечь» в неё чужие помыслы и мотивы;
       б) отрабатывайте все идеи не умозрительно, а на деле, т. е. пытайтесь доводить идею хотя бы до этапа начала реализации; дальше смотрите по сторонам – «катит» или «не катит», слушайте себя – «надо – не надо»;
       в) не ждите благоприятной ситуации для начала реализации идеи: благоприятной ситуации в ожидаемом «качестве и количестве» не будет никогда! Чем дольше ожидания, тем ваши требования к такой ситуации будут выше, тем нереальнее будет её возникновение;
       г) не отторгайте никакие предложения, во всех (!) предложениях есть смысл вашего обучения, другой вопрос, для чего (тот же вопрос «для чего?») эти предложения приходят;
       д) исключайте формальный подход в реализации любых дел. «Формальный» означает без подключения обучающейся души; наличие такого подхода не позволит адекватно оценить конечный результат;
       е) не оценивайте результат своей деятельности в категориях «получилось – не получилось», и тот, и другой результат – только этап обучения, не более, но и не менее;
       ж) стремитесь к самостоятельному выполнению задач и поручений, т.е. по минимуму используйте помощников и технический персонал по принципу: я перепоручаю только то, в чем сам детально разобрался сам;
       з) вы можете развиваться только внутри категории «ответственность». Необходимо прекратить уходить от ответственности всеми известными способами.
       Общеизвестны следующие способы ухода от ответственности:
       – не начинаю делать, потому что жду поддержки;
       – сделал, но жду условий для продолжения;
       – не сделал (или сделал плохо) и ищу виновных;
       – не берусь за что-то, потому что считаю себя на данный момент «некомпетентным»;
       – хочу всем понравиться, т. к. у «хороших» ответственности меньше, чем у «плохих», и спрашивают с них не так строго;
       и) если вы на что-то решились в смысле переноса акцента в своей деятельности с попытки изменить мир на попытку изменить себя, пусть даже решились неокончательно, на уровне предварительной готовности, пересмотрите свою записную книжку или список абонентов в мобильном телефоне. Из круга вашего общения должны уйти люди «ни о чём», люди – «островки прошлого», какими бы милыми и комфортными эти «островки» ни были для вас, также люди «чувства вины», люди «страхов», люди «должники», люди «обязательства» – со всеми «уходящими» необходимо поработать;
       к) при появлении новых людей в кругу вашего общения необходимо вести «учет», через кого эти люди появляются в вашем окружении, бизнесе, в вашей жизни. Возможны разные варианты: через людей, с вашей точки зрения странных, несостоятельных, могут появляться люди достаточно эффективные и интересные; другая крайность – через людей серьёзных и, с вашей точки зрения, состоявшихся могут «выныривать» личности с непонятным для нас настроем и интересом. Анализ ситуаций «Через кого?» позволит со временем понять, какого уровня и какого качества «уроки» приходят к вам через того или иного человека, и сделать правильный вывод по поводу самого этого человека и его места в процессе вашего обучения. Всегда есть те, через кого приходят только «потери», – освобождайтесь от них без сожалений, а есть те, с которыми «набираете и набираете»;
       л) если вы решили создать команду, помните: опереться можно лишь на то, что оказывает сопротивление. Процесс этот нескорый, мучительный и промысловый (от слова промысел). Единственный критерий отбора – равенство усилий. Рядом с вами должны быть люди, способные напрягаться столько же, сколько и вы;
       м) посылайте в правильном направлении всех советчиков. Они работают по принципу: поучаствовал – повесил медальку за то, что «помог», и ни за что не ответил. Принимая к исполнению совет «в чистом виде», вы берете ответственность за чужое решение – это критично неправильно! Только сами.
       н) прекратите помогать всем подряд и даже выборочно! (случаи уличных припадков и пожара у соседей не рассматриваются). Помогая другу решить проблему с долгом, давая ему 3000 долларов («а то убьют»), вы влезаете в ситуацию его обучения. Эту ситуацию ваш друг притянул в свою жизнь сам, и она нужна ему только для того, чтоб он через эту ситуацию что-то важное про себя понял. Снимая эту ситуацию своей «помощью», вы переводите случившееся для него в разряд «не усвоенных до конца уроков», а значит, ситуация в его жизни будет повторяться в том или ином качестве.
       
       10. Если вы не знаете, как поступить правильно, поступайте, что называется, «как Бог на душу положит» – не откладывайте решение или поступок на потом. Если вы ошибётесь, то ваша ошибка будет относиться к категории неосознанных ошибок и «спроса» за это не будет. Если же вы знаете, понимаете и чувствуете, что «так» поступать не следует, но именно «так» и поступаете, мотивируя этот поступок всякого рода «необходимостями и пониманиями», то такая ошибка будет относиться к категории осознанных ошибок, и вам надо готовиться к неприятностям любого масштаба: от испорченного дня или недели до испорченного здоровья, своего или кого-то из близких.
       Постоянное непринятие решений даёт сигнал либо о вашей недееспособности – болезни воли, либо о попытке сохранить мнимое «равновесие». Отложенная ситуация не есть решенная ситуация.
       
       11. Оставьте в покое людей. Дайте им право быть такими, какие они есть, – это в ваших же интересах.
       Мы притягиваем в свою жизнь именно тех людей, через которых к нам приходят самые необходимые Уроки. Попытка их переделать или изменить разрушает саму схему нашего обучения, то есть, если мы меняем человека, то уроки, которые через него могли бы прийти, уже не придут, потому что он уже другой.
       Отношение с людьми – это, по сути, работа с частью Условий, то есть смыcл построения отношений с людьми тот же, что и построения отношений с остальным материальным миром: получение информации о себе и «встраивание» этой информации в работу по обучению души.
       Близость человеческих отношений определяет степень ответственности перед человеком, а не степень дозволенности в его адрес.
       Учитесь не разделять людей! Нельзя к разным людям относиться по-разному только потому, что от одних зависит многое, от других не зависит ничего, а третьи зависят от вас. Если вы приезжаете на встречу с уважаемыми людьми вовремя, а к людям, которые вашего уважения «не заслужили», с удобным для вас опозданием, то у вас впереди скромные успехи, много неврозов и, как минимум, душевная несостоятельность.
       
       12. Не надо никого использовать, просто взаимодействуйте. Если хотят использовать вас, отнеситесь к этому спокойно: пусть пользуют, но не позволяйте собой манипулировать. И к эксплуатации вас относитесь настороженно.
       
       13. Не смейте стесняться самих себя, своих искренних проявлений или решений – это только ваша жизнь! Нельзя также стыдиться какой-то части себя: части своего тела или какой-то части прожитой жизни.
       Вы не имеете право стыдиться поступков человека, который вошел в вашу жизнь с вашего согласия.
       
       14. Знание есть информация, изменившая ваш образ жизни. То есть, если информация не ложится в основу действий (внешних или внутренних), меняющих, хотя бы не намного, ваш образ жизни, то она так и остаётся для вас информацией: интересной, проработанной, усвоенной, – но знанием она не становится. Такая информация не будет в вас «работать».
       Если вы совершаете поступок, опираясь на «знание», тогда выстраивается полноценная цепочка поведения: информация из мира (например, о себе) → духовная работа и изменение образа жизни → поступок.
       Если же поступок совершается на основании информации, т. е. по короткой цепочке (информация → поступок), то это есть не поступок, а обыкновенный рефлекс (социальный, нравственный, религиозный), который к осознанной деятельности не имеет никакого отношения.
       Усвоенный урок – это не сделанный вывод и тем более не полученный опыт, это поступок, изменённый (откорректированный) обучающейся душой.
       
       15. Для нашего ума и тела эта жизнь – первая и последняя попытка что-то сделать в этом мире, и «им» надо многое успеть. Но вся логика их «поведения», то есть их желания, стремления, опасения и старания, пропитана страхом перед смертью: «они» очень боятся умереть, поэтому хотят много, сейчас и сразу. А наша душа бессмертна и умереть не боится, она вообще ничего не боится. Тогда возникает вопрос: на что надо опираться, принимая решения, на смертное и вечно боящееся «эго» (тандем ума и тела) или на бессмертную и ничего не боящуюся душу?
       Не должно быть в вашей жизни ни одной темы или проблемы, которая могла бы целиком переключить ваше внимание с бессмертной души на боящиеся смерти ум или тело.
       
       16. Образ жизни всегда выбирается «под задачу». Есть задачи по обучению души, которые можно решать только в паре (семье), а есть те, которые решаются только в уединении или только в группе. Не надо ничего придумывать или идти на поводу у социума: «до двадцати семи – женись, до тридцати пяти – рожай», если не «поддавливать», то все произойдёт, причем произойдёт вовремя и произойдет правильно!
       
       17. В вашем жизненном пространстве есть несколько кругов общения, но основных – два:
       – круг эгоистической заботы: это, прежде всего, семья (род), затем – один-два близких человека (друг-подруга), и, если осилите, какая-то группа людей, нуждающихся в помощи-участии. Семья всегда в центре круга эгоистической заботы;
       – круг альтруистического общения: это все (!) люди, не попадающие в ваш круг эгоистической заботы. Любое общение вне круга эгоистической заботы – это только работа с «частями Условий» вашего обучения, какими бы милыми или, наоборот, жестокими «они» вам ни казались. Перед этими людьми с самого начала надо извиняться за свою бестолковость: «они вас учить, а вы их «в друзья или враги». Их надо поблагодарить за «науку» и полюбить просто за то, что они есть.
       У одиночества есть только одна альтернатива – уединение, то есть то же одиночество, только добровольное, осознанное и выбранное не под давлением страха перед отношениями.
       
       18. Ищите дополнительные опоры в этой жизни. Роли таких «опор» прекрасно и, главное, достойно выполняют произведения искусства. Не торопясь обзаведитесь «своим» поэтом, «своим» любимым кинорежиссёром, композитором, художником – соберите вокруг себя побольше того, на что ваша душа будет откликаться сильно и чисто. Настоящее произведение искусства всегда гармонично, а значит, несет в себе элемент согласования. Пускайте в себя эту «согласованность», она поможет согласовать «всё остальное».
       Сноска: в конце изложения два списка: список фильмов, в который включены все великие (на наш взгляд) произведения зарубежного и отечественного киноискусства, а также список из произведений русской и советской литературы, не прочитав которые, умирать не рекомендуется (переводная литература в этот список не входит).
       
       19. Человеческое развитие (в том числе и духовное), как и любое другое развитие, означает упрощение. Если в результате вашей попытки духовно развиваться ваша «внутренняя» жизнь усложняется, то вы начали заниматься чем-то другим. В контексте обучения (развития) души, «у – прощение» означает буквально «быть рядом с прощением».
       
       20. Предложение «свободно выбирать» из чужих вариантов (а они всегда не ваши) сильно осложняет задачу «поиска необходимого своего». Когда перед тобой две книги, понять, что среди них нет той, которая тебе нужна, проще, чем когда таких книг перед тобой сто.
       Вместо системы «свободного» выбора головой – соотнесение с обучающейся душой. «Она» всегда вам что-то «говорит», послушайте «её»: душа ошибиться не может.
       Любой запрет как результативная часть «свободного» выбора напрямую ведет к страху «сорваться», стыду частичных послаблений и к обиде за напрасные мучения. Вместо запрета – мотивированный отказ (от чего-то) под решение задачи: результат тот же, но без таких побочных эффектов.
       
       21. Все движения «от вас к миру» или «от мира к вам» должны строиться по принципу эквивалентного обмена:
       – в материальном мире стоимость чего-либо всегда складывается из себестоимости и «договорной» части, то есть всегда относительна, поэтому обмен в материальном мире всегда не эквивалентен. Неэквивалентный обмен, по сути, – это воровство;
       – на духовном уровне ничего украсть нельзя, но можно попробовать получить что-то «на халяву». «На халяву» можно получить только информацию, знаний «на халяву» не бывает. Знания открываются (раскрываются в вас) либо в результате приложения усилий, либо через эквивалентный обмен. Знания, полученные другими путями, усвоены не будут, то есть работать в вас не будут. Если вы что-то берёте на духовном уровне, что-то отдайте, иначе всё, что вы взяли, придется «выкинуть»;
       – на плане Творения возможна только одна разновидность эквивалентного обмена – это дарение (обмен дарами).
       
       22. Не существует великого множества сценариев нашей жизни – сценарий всегда один, и состоит он всегда из двух частей: часть первая – мы пытаемся понять, «как надо жить», и вторая часть – ищем силы, чтобы «этим знаниям» соответствовать.
       Проживание первой части сценария может растянуться на всю жизнь… и жизни может не хватить. Если ответ на вопрос «как жить» приходит раньше, чем мы «закрываем глаза», то начинает реализовываться вторая часть сценария, а вот привести свою жизнь в соответствие с полученными знаниями значительно труднее, чем эти знания просто получить.
       Если знания получены, а сил для соответствия не хватает, вы становитесь «философом», духовным «наставником», «психоделиком» или чем-то ещё... таким же неприличным.
       Не стоит ставить знак равенства между собой и всем тем, что в твоей жизни происходит. Поверь, тебя нельзя свести к набору каких-либо событий, переживаний или смыслов, а тем более к набору примитивных желаний или протестов.
       Твой путь сложнее и интереснее, чем любое развитие событий, ты объемнее, чем вся твоя жизнь, твоя судьба «длиннее», чем биографии твоего тела.
       Всегда найдется сотня причин, чтобы остановиться, успокоиться или устать, и только одна, что бы двигаться дальше… в тебе такая причина есть. Её не нужно понимать и совсем не обязательно четко формулировать, она просто должна быть как маята, как предощущение…

       Изложено А. Дмитриевским



Сноска. Список фильмов: зарубежное кино:

1. Ф. Коппола «Крестный отец», «Мастер побегов», «Разговор», «Апокалипсис сегодня».
2. Б. Фосс «Кабаре», «Весь этот джаз», «Ленни».
3. Л. Висконти «Гибель Богов», «Смерть в Венеции», «Семейный портрет в интерьере».
4. Ф. Озон «Время прощания», «Рикки», «В доме».
5. М. Форман «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей», «Народ против Лари Флинта».
6. П. Альмадовар 3-4 любых фильма.
7. Д. Финчер «Игра», «Семь», «Бойцовский клуб», «Загадочная история Б. Баттона».
8. Б. Бертолуччи «Последнее танго в Париже».
9. Л. Бессон «Леон», «Её звали Никита», «Подземка».
10. С. Кубрик «Заводной апельсин», «Сияние», «С широко закрытыми глазами».
11. Г. Д. Торо «Приют», «Лабиринт Фавна».
12. Г. Ричи «Карты, деньги, два ствола», «Револьвер».
13. К. Тарантино «Криминальное чтиво» и всё!
14. В. Флеминг «Унесенные ветром», «Волшебник страны Оз».
15. А. Хичкок «Тень сомнения», «Окно во двор», «Человек, который знал слишком много», «Безумие».
16. Ф. Феллини «8 1/2 недель», «Ночи Каберии»х, «Корабль плывет», «Амаркорд».
17. М. Антониони «Профессия репортер», «Крик», «Забриски Пойнт».
18. Р. Уайз «Вестсайдская история».
19. Б. Эдвардс «Завтрак у Тиффани».
20. Б. Левинсон «Человек дождя».
21. Л. Бунюэль «Лестница в небо», «Скромное обаяние буржуазии».
22. В. Фридкин «Французский связной», «Изгоняющий дьявола».
23. Р. Бентон «Крамер против Крамера».
24. О. Стоун «Взвод», «Прирожденные убийцы».
25. Р. Земекис «Роман с камнем», «Кто подставил кролика Родждера», «Форрест Гамп».
26. Д. Цукер «Приведение».
27. Братья Коуэн «Перекресток Миллера», «Большой Лебовски», «Старикам тут не место».
28. С. Ленгтон «Гордость и предубеждение».
29. М. Брест «Запах женщины».
30. Д. Дэме «Молчание ягнят».
31. Р. Райнер «Мизери».
32. П. Позолини «Кентербирийские рассказы», «Декамерон», «Соло или 120 дней содомы».
33. С. Леоне «Однажды в Америке».
34. С. Спилберг «Небесные огни», «Братья блюз», «Список Шиндлера».
35. Френк Даоабонтон «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля».
36. П. Джексон «Милые кости», «Властелин колец (3 части)».
37. Э. Мингелла «Талантливый мистер Рипли», «Английский пациент».
38. Д. Райт «Искупление».
39. Д. Кёрран «Разрисованная вуаль».
40. Питер Уир «Общество мертвых поэтов».

– отечественное кино:

1. А. Тарковский «Иваново детство», « Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало».
2. Л. Шепитько «Ты и я», «Восхождение».
3. Н. Михалков «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Без свидетелей».
4. Алексей Герман (старший) «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Торпедоносцы», «Мой друг Иван Лопшин».
5. А. Кончаловский «Первый учитель», «Романс о влюбленных», «Сибириада».
6. Э. Климов «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен», «Агония», «Иди и смотри».
7. Э. Рязанов «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы или с легким паром», «Вокзал для двоих».
8. Г. Данелия «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Осенний марафон».
9. М. Захаров «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви».
10. Кира Муратова «Долгие проводы», «Короткие встречи».

«Летят журавли», «Судьба человека», «Джентльмены удачи», «Белое солнце пустыни», «Баллада о солдате», «Веселые ребята», «Три тополя на Плющихе», «Приходите завтра», «Белорусский вокзал», «Ещё раз про любовь», «Родная кровь».