Главная > Сочинения и изложения >

            Химеры цивилизации



        Главная химера (она же ловушка) нашей цивилизации – это «борьба добра со злом».
        Цель организации такой «борьбы» – управление человеком через включение его сознания в колебательные движения оценочного маятника: «это для тебя плохо, а это хорошо» . Оценочная деятельность приводит к постоянному противопоставлению вариантов поведения и, соответственно, к внутреннему или к внешнему конфликту. Человеку предлагается сделать «нравственный» выбор в пользу одного из предлагаемых вариантов развития событий, с обязательным неприятием, отторжением и желательно уничтожением другого.
        Наполнением категорий «добро – зло» в этом случае занимаются заинтересованные группы лиц или конкретные люди с помощью манипулирования актуальными на сегодняшний день стереотипами: общественными, социальными (политическими) или религиозными, – таким образом формируются понятия субъективного «добра и зла», и именно так то, что вчера было неприемлемо, становится общепринятым, правильным и даже популярным.
        Субъективное «добро и зло», по сути, и ложится в основу оценочной деятельности человека. Нам становится жизненно необходимо соответствовать такому «добру» и не соответствовать такому «злу». Человеку предлагаются опоры для «полноценного» движения в его повседневной жизни, которые, на деле, являются костылями для ползанья по узкому коридору его социализированной судьбы.
        Если при «качании маятника» его крайние позиции разносятся всё дальше и дальше друг от друга, если всё болезненнее для понимания формулируется точка зрения противоположной стороны, то это означает только одно: идёт подготовка сознания человека к конфликтному варианту развития того или иного события.
        Раскачивание маятника, по сути, «гипнотизирует» человека и погружает его сознание в плоскость борьбы позиций и столкновения «правд», в которой нет ничего, кроме тщеславия различного масштаба, амбиций и корысти.
        Идея противостояния добра и зла на данный момент времени доведена до предела разумности, например: меньшее зло противостоит большему злу, а из двух зол мы можем выбрать меньшее, но все-таки зло. Маленькое добро не может победить большое зло, оно (добро) должно вырасти, как следует «разозлиться», и тогда «злу» несдобровать – мы дооценивались до абсурда!!
        Этот абсурд осознают все, и в первую очередь те, кто «отвечает» за производство планетарных образов и смыслов, а это крупнейшие кинопроизводящие компании Америки. Очевидно, что планируется отказ от «окончательной победы добра надо злом». Хотя такого количества иллюстраций «борьбы со злом» во всех его проявлениях (инопланетном, античном, террористическом и т. п.), которое было выпущено в прокат за последние два-три года, мы ещё никогда не видели. И тем не менее, очевидно, что «химера» умирает! Готовится новая: «равновесие добра и зла» – обратите внимание на финальный закадровый текст главной героини в безобидной сказочке «Мелифисента». Но и в этом случае маятник останется – куда же без него. В новом «раскладе» сил будут те, кто старается это равновесие «восстановить» или сохранить и те, кто стремится его нарушить.
        Идея равновесия ещё более абсурдна, чем идея противостояния. Как реальность может быть гармонизирована нереальностью? Как добро может быть уравновешено злом (или наоборот) – злом, за которым нет ничего (и никого), кроме нашей неспособности из глубин эмпирической реальности в полной мере воспринимать своего Создателя?
        Очень мало надежды на то, что господа, которые сейчас меняют одну химеру на другую, «не ведают, что творят».
        Добром победить зло невозможно, но его можно «покрыть» добром или добром «растворить». Потребуется очень много «белой краски», чтоб «черная клякса» не сделала её серой. Но зло на этой планетке – только темная «клякса» в светлом, миролюбивом и дружественном мироздании. Да и другого варианта у нас нет, как только эту кляксу «растворять и покрывать», хотя для нашей цивилизации это кажется «скучным»… пока.
       
        Ещё одна заметная химера (она же ловушка) нашей цивилизации – «поиск второй половины».
        Суть её заключается в том, что результат достижения этой ловушки – создание пары – превращается в окончательную и безусловную цель. Если цель достигнута, значит, всё получилось и всё хорошо. Эта задача должна быть решена буквально любой ценой и в ограниченных возрастных рамках. На любые отклонения социум реагирует очень болезненно, жёстко и беспощадно. Напряжение у всех спадает в день регистрации официальных отношений, и дальше эта история становится интересной для узкого круга людей, которые должны будут всю жизнь разбираться с последствиями реализации своего желания угодить обществу и потешить себя регулярным сексом.
        Душа появляется в этом мире одна и уходит из него одна: это состоявшийся факт. Её надо «учить». Есть уроки для души, которые можно выучить только в паре, а есть те, которые можно усвоить лишь в уединении или в группе – это просто разные способы организации своей жизни, то есть разные способы организации процесса «обучения души». И если один из способов является общепринятым, не значит, что все остальные ущербны. Конечно же, «нехорошо человеку быть одному» – тезис бесспорный: нехорошо, тяжело и безрадостно; но необходимость добиваться «радости», исключительно исполняя желания оголтелых родственников, друзей и общественного мнения, приводит к «странному» подходу в формировании возникающих отношений. Только не любовно замотивированный, натужный, обусловленный инстинктами «союз» может рождать вопросы такого плана, как «кто главный» или «куда ты теперь денешься».
        Желание доминировать или использовать близкого человека возникает исключительно из-за непонимания того, как друг друга можно «дополнять» и чем можно «обмениваться». Отсутствие чувственной потребности отдавать что-то своему партнеру не позволяет «сложить» для себя хоть какую-то «рабочую концепцию» любви. Нет, не придумать, не написать, а именно сложить «двумя сердцами», как песню. И что за «половинки» находят себя без этой «песни», что за «пары» при этом появляются и какие у этих пар рождаются дети?
        Человек не бывает один, у него всегда возникает отношение к какому-то «объекту», вопрос в том, где этот объект находится? Вне человека – «пара», в самом человеке – развитие своего второго «Я» (открытие Источника в себе) или в «ином бытие». Признание БогоОтцовства и проживание истины БогоСыновства избавляет от ощущения вселенского сиротства.
        Очевидно, что третьи отношения являются объемлющими и для вторых, и для первых.
        Если есть факт «ты один», обязательно будет и следующий факт «мы вместе» – это надо знать! Торопиться не надо.
       
        Третья по счету, но первая по популярности на нашей планетке химера (она же ловушка) – «душевные» переживания.
        Считается, что сама способность волноваться, мучиться и страдать делает человеческую жизнь полноценной и правильной, а, соответственно, отсутствие в душе подобного рода переживаний считается признаком ущербности и оценивается как душевная деградация, черствость, цинизм.
        Подмена заключается в том, что ценится само по себе переживание, то есть то, что происходит у человека В душе, при этом никому, в том числе и самому человеку, не интересно то, что у него происходит С душой.
        Само по себе наличие в душе человека мутного «варева» из чувства вины, стыда и «совестливости», которое с точки зрения социальной и религиозной рефлексии должно свидетельствовать о его высокой нравственности, говорит скорее о его душевной лености, непросвещенности и несостоятельности. Такой человек, как правило, по незнанию, принимает свои оценочные мучения за некие душевные движения и воспринимает их как совершаемую душевную работу, поступки своей души. Именно так призывают относиться к «страданиям» всякого рода душеборцы, блюстители морали и хранители канонов.
        В душе у человека может происходить все что угодно, но вот то, как человек относится к «поступкам своей души», и определяет один из двух вариантов того, что С ней происходит: она либо просветляется, либо затемняется, либо учится, либо умирает.
        Если душевное переживание начинает приобретать самоценность, оно легко трансформируется в характерное состояние, в котором, в зависимости от степени его комфорта, человек может пребывать какое угодно количество времени. Введение нас в состояние бесконечного умиления, или жалости, или агрессии путем провокации в нас соответствующих переживаний, наряду с раскачиванием маятника субъективного «добра и зла», является одним из распространенных планетарных приемов манипулирования человеческим сознанием. Пребывание в том или ином состоянии и есть попадание в ловушку, или другими словами, остановка в развитии души, что в контексте её обучения равнозначно регрессу. Закрепляют пребывание в подобного рода ловушках душевные обезболивающие средства – различного рода транквилизаторы, –которые просто убирают состояния, не позволяя нам через определенные отношения к ним понять, что же мы приумножаем своими переживаниями: реальность света или нереальность тьмы.
        Душа принадлежит следующей реальности, той реальности, куда мы уходим после жизни – это наш «пропуск» в посмертие. Зацикленная на своих состояниях, не стремящаяся в свет, темнеющая, умирающая душа приводит нас к разрыву с Отцом нашим небесным, а это означает конец пути; вторая смерть – что может быть страшнее?
       
        В продолжении следующие химеры: эволюционные (то есть все) религии; «свободный» выбор»; авторское право и др.