Воля Бога.
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram

Сколько ужасающих и отвратительных событий случилось за историю нашей цивилизации с обоснованием: «на то воля Божья».

Эти слова произносили и светские правители и религиозные деятели, люди, обладающие высоким духовным статусом и не имеющие к духовности никакого отношения, но совершенно очевидно, что во всех случаях это были всего лишь человеческие интерпретации божественного волеизъявления или скудные представления рода человеческого о желаниях Бога.

С «желаниями» Бога хочется разобраться сразу: желание, есть прямое следствие не имения «чего-то», не обладания «чем-то», — подумайте те, кто любит порассуждать о желаниях Бога, чего же в вашем понимании Бог не имеет, или чем не обладает Бог?

Я думаю, в рассуждениях о воли Бога, нам стоит пойти от обратного и обозначить то, что волей Бога точно являться не может.

Воля Бога не может нести в себе какого-либо отрицания, Бог, есть всё, и Всё (Бог) не может отрицать самого себя, какую-либо часть самого себя, поэтому в пределе, любое отрицание ведет в нереальность.

С этой точки зрения интересно посмотреть на всякого рода Заповеди, так как подавляющее большинство этих заповедей как раз и строится на отрицании или запрете. Именно такой взгляд позволяет приблизится к ответу на вопрос: почему те же заповеди Моисея, которые знают подавляющее большинство человечества, в той или иной части, не исполняет никто? Неужели так деградировало то самое человечество? Не думаю, дело в том, что человеку не свойственно хотеть чего-либо «не хотеть», и он не может желать, чего-то «не желать», например «желать не желать» жену ближнего своего, и он просто не способен «любить не убивать», такие патологии как любовь к убийству, увы встречаются, но любовь к чему-то отрицающему – не убийству — невозможна.

Единственным известным мне исключением являются Заповеди Блаженств (Нагорная проповедь Иисуса), которые не накладывают никаких формальных ограничений, они рассказывают суть отношений человека с мирозданием. Соблюдение этих заповедей делает жизнь человека реальной для вечности, не соблюдение – увеличивает вероятность его выпадение из реальности Бога, реальности любви (см. статью Любовь).

Далее, воля Бога не подразумевает диктата Бога, то есть она не может нести в себе то, что отменяло бы свободный выбор, сделанный самим человеком.

Бог не профанирует свободную волю, давая нам возможность свободно выбирать, одновременно подменяя нашу волю — Своей. «Бог есть любовь», и эта любовь выражается в предоставлении нам возможности участия в самопретворении, то есть, через  возможность выбирать,  определять свою судьбу как божественного восходителя или «самодостаточного» животного (см. статью «Предназначение человека»).

Бог не отдаёт приказы, иначе бы Он Всесильный и Всемогущий не стал бы безучастно смотреть на то, как мы тут из кожи вон лезем, чтоб сохранить человеческий облик, а построил бы нас всех стройными рядами и отправил куда-нибудь в сторону… «совершенства».

Подводя первые итоги: воля Бога это не запрет и это не приказ. Тогда что же?

Мы небездушные автоматы и воля человека соотносится с волей Бога как индивидуальное решение и божественный план. Решение может совпадать с Планом, а может с ним расходиться, но каким бы не было решение План не настроен его аннулировать. И в этом контексте формула: «исполнится не моя воля, но твоя», — не работает, так как означает фактический отказ от собственной воли, то есть отказ от того, что, собственно, и делает человека – человеком перед Богом. Но работает другая: «моя воля в том, чтобы исполнилась воля твоя», — в этом случае речь идет о добровольном посвящении воли человека исполнению воли Бога, тогда индивидуальное решение совпадает с божественным планом. Свободная воля действительно священна на всех уровнях мироздания, и окончательный выбор наш и только наш.

Восприятие Воли Бога, это восприятие вектора приложения усилий, а не угадывание поставленной задачи.  Ответ на вопрос, заданный Богу: «какова воля Твоя», — никогда не приходит в виде прямого ответа, а если такой «ответ» приходит, то он точно не от Бога. Подобный вопрос обычно существенно проясняет ситуацию, для искренне задающего его, что позволяет принять более адекватное решение, — то есть, повторюсь, проявления воли Бога всегда подразумевает сохранение свободного выбора человека.

Исполнение воли Бога, в самом общем плане, это исполнение Его наказа, переданного нам Иисусом: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш  небесный», — и не надо к этому наказу относиться как к некой абстракции, он конкретен как минимум в двух аспектах. Во-первых: из него следует, что Иисус видел в человеке существо несовершенное, но не греховное, а это важно, если брать во внимание те последующие искажения, которые низвели человека до положения провинившегося и погрязшего в грехах раба. И, во-вторых: у Иисуса звучит «будьте» совершенны, не «становитесь», не «обретайте», а именно «будьте» совершенны, из чего следует, что все необходимое для того, чтобы быть совершенным в нас уже есть, необходимо лишь стремиться раскрыть в себе этот потенциал божественного совершенства.

Стремление к раскрытию в себе божественного потенциала, каждым из нас воспринимается индивидуально и реализуется индивидуально, — толпой к Богу не ходят. Главное, чтоб каждый следующий шаг, пусть даже самый маленький, каждый очередной выбор нашей свободной воли раскрывал в нас этот потенциал.

Стремление к совершенству, на текущем этапе, можно рассмотреть как стремление к восстановлению духовного единства: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья» (Евангелие Иисуса), и в этом несомненно будет исполнение воли Бога.  

Единство семьи вероисповедальных сынов Бога восстанавливается через Служение своим братьям (см. статью «Служение»), результатом которого должно стать принятие и раскрытие всеми и каждым своего Сыновства по отношению к Богу, то есть, рождение в Духе всех и каждого (см. статью «Отцовство-Сыновство-Братство»)    

Воспринимаемым нами выражением воли Бога, несомненно, является та многоплановая помощь всей божественной иерархии, результатом которой является наш выход в посмертие, — переход на следующий этап раскрытие потенциала вечной жизни. И эта помощь обязательно учитывает наш выбор. Наше воля безусловна в вопросах продолжения жизни.

Для Отца реально только то, что исполняет Его волю, и, если мы живем, значит «не выпали» из поля воли Бога. Продолжение существования, есть ответ на осознанную или неосознанную молитву.

Мы воспринимаем волю Бога, как нечто действующее локально, и неспособны воспринимать волю Бога тотально, — в бесконечности. По этой причине попытки выявить божественные законы на уровне нашей ограниченной реальности, будут сводится исключительно к человеческому толкованию воли Бога, и в этом смысле становится критично важным иметь критерий оценки, насколько такие толкования, корректны по отношению к воле Создателя.

Критерий есть, он один, и заключается этот критерий в том насколько толкование воли Бога несет в себе любовь и заботу о человеке, и если подобное не прослеживается, то толкование и толкователя надо отправлять в путешествие… за «совершенством».  

 Счастье в этой жизни, дальнейшее продолжение существования в посмертии, раскрытие совершенства во времени и служение в вечности – всё это достигается в духе сейчас, в тот момент, когда личность каждого из нас делает свой выбор – посвятить свою волю исполнению воле Отца. 

         На практике можно говорить о следующей саморефлексии: соответствует    ли   этот  мой     поступок    воли  Бога (в первом приближении разобрались),  и может ли такой поступок совершить сын Бога. Самое сложное и самое достойное: жить как бы в присутствии Бога.

«Истинно, истинно вам говорю, что когда воля Отца является вашим законом, вы едва ли пребываете в Царстве. Но когда воля Отца поистине становится вашей волей, то вы в самом истинном смысле обретаете Царство, ибо это означает, что Царство стало вашим непреложным опытом. Когда воля Бога – ваш закон, вы являетесь благородными рабами-подданными; но, когда вы верите в это новое евангелие божественного сыновства, воля моего Отца становится вашей волей, и вы возвышаетесь до высокого положения свободных детей Бога, вольных сынов царства». Иисус.

Последние записи

Разум

Для продуктивного начала разговора необходимо сразу дать определение разума, так